It never comes. You must look for it.
Получилось очень много текста)
читать дальшеБлагодаря спойлерам, мне удалось подойти к финалу очень хорошо подготовленной. Игра закончилась логически, без разочарования, хоть и с тяжелыми переживаниями.
...Невыносимый эпизод, когда Шепард и Андерсон сидят рядом на Цитадели с чувством исполненной миссии, не веря себе, что можно спокойно вздохнуть. Андерсон умирает, а Шепард тихо, истекая кровью, без эмоций и мыслей смотрит на панораму боя - когда слышит голос Хаккета. "Что еще мне сделать?", - и вот она снова собирает остатки сил и рвется довести дело до конца... В такие концовки я верю: даже если герой переживает войну (а сил может и не остаться), для него ощущение "хеппи энда" наступает далеко не сразу. Может и не наступить вовсе, ведь у каждого выбора есть тысяча последствий - и всегда ответственность.
И вот он, этот момент, когда на сцену выходит Катализатор. Поначалу на его слова у меня была в точности такая же реакция, как в том видео: "Да ты, **, смеешься надо мной". Говорит он следующее: давным-давно открылось, что галактика существует циклично: органики создают искусственный разум, который развивается и в конечном итоге уничтожает создателей. В одном из циклов органики решили найти идеальное решение, и чтобы не ошибиться, решили поручить задачу суперкомпьютеру (Катализатору). Синтетик не моргнув лампочкой предложил создать Жнецов (кстати, это некий синтез органиков и синтетиков), которые будут убивать разумную жизнь, пока ее не убили созданные ими синтетики. Со стороны - та же самая мухобойка; цикл не прерван, а только закреплен. Но всякое действие рождает противодействие, поэтому одновременно часть органиков в те же давние-давние времена придумала Горн. Меня удивляет, почему Горн нельзя запустить без Катализатора (то есть как это надо было умудриться разработать оружие против Жнецов, запустить которое может только создатель Жнецов) - хотя в этом есть смысл, так как для исторического перелома встреча органиков с ИИ неизбежна.
Таким образом, в нашем цикле Горн удалось построить, и представитель органической расы смог встретиться с Катализатором. У каждого из них двоих собственное видение будущего для своего вида, сценарии диктует Катализатор, но кнопка у Шепарда (то есть каждого из них присутствие другого ограничивает). Катализатор предлагает следующее:
уничтожение (готова побиться об заклад, что на этом эпизоде в голосе Катализатора звучит страх): умирают все синтетики. сценарий, говорит он, не имеет смысла, т.к. органики скоро создадут себе новых роботов, и цикл продолжится.
контроль: Шепард становится новым ИИ (Катализатором), который управляет жнецами по своему усмотрению. не хочешь убивать живых - не надо. вечная жизнь, вечный страж. все наши синтетики живы.
синтез (к нему склоняет Катализатор): согласно его расчетам, это высшая форма эволюции. Он отметил, что этот сценарий не был возможен раньше, т.к. органики не были готовы, а это не тот выбор, который можно навязать.
Подуспокоившись после этих чудесных альтернатив, я пришла к выводу, что все звучит очень логично - с точки зрения синтетика. Синтез в цифрах действительно может выглядеть идеальным вариантом, а свойственная органикам синергия, возможно, дает слишком большой процент непредсказуемости, если вообще исчислима.
Возможно, принятые ранее в игре решения толком не влияют на финальный ролик, но я очень глубоко ощутила, как они влияют на мой личный обоснуй выбора концовки. Однажды Легион сказал, что усилить мощность орудий Нормандии можно максимум на 3 пункта. Гаррус откалибровал орудие до 4,5. Легион поразился. Гаррус усмехнулся. А Шепард сделала вывод, что синтетики точно так же по-своему субъективны, как и органики.
В финале моя Шепард рассуждала так:
к синтезу, возможно, органики и готовы, но это не тот выбор, который должен принимать за всех один человек. Может случиться, я упускаю возможность, но если это ошибка — пути назад не будет. К тому же, нужно учесть мнение синтетиков. Перед битвой в Лондоне СУЗИ сказала, что под влиянием Шепард стала чувствовать себя живой, а значит, синтез - не единственная возможность найти взаимопонимание. И я верю в то, то мы не должны стирать границы, чтобы решить конфликты. Так мы становимся слабее, а кто знает, ограничивается ли галактика нашими внутренними проблемами.
управление означает, что Шепард перестает быть органиком и начинает рассуждать как Катализатор. и в этом случае очень возможно, что однажды она точно так же решит, что тотальная жатва - наилучшая стратегия для всех, возобновит старый добрый цикл, вдобавок предусмотрев, чтобы никакой органик до нее уже не добрался. На этом выборе меня мучила совесть, не побоялась ли я ответственности. Ролик "управления" прекраснее, чем "синтез": в нем звучат синергетические нотки. Говорится о том, что все друзья влияют на ИИ Шепард и направляют ее, как когда-то она их направляла. Однако все финальные ролики в игре показывают только ближайшее будущее, первую восторженную мысль по окончании войны. Но друзья умрут, Шепард забудет о том, кем была: в самом ролике голос нового Катализатора говорит о прошлой органической жизни "Та женщина хотела...".
уничтожение - "военное решение" (с). На мой взгляд, попытки решения конфликта между синтетиками и органиками зашли слишком далеко, и переубедить Катализатора, что могут быть другие конструктивные варианты, уже невозможно. Бредовость сценариев - это следствие когда-то снятой органиками с себя ответственности за полноценный диалог с ИИ. Уничтожив синтетиков, мы сохраним память о них, об их способности и стремлении стать нам настоящими друзьями, мы не повторим своих ошибок, мы будем внимательнее и бережнее к своим и к их интересам. Плохо то, что поначалу будет очень туго: без синтетической силы труднее будет разгрести обломки цивилизаций. Роботов надо было бы оставить хотя бы для того, чтобы не умереть уже после окончания войны, ведь практически вся галактика в огне. Но стратегически это решение кажется мне наиболее верным. К тому же, Горн уничтожает только формы жизни, т.е. теоретически обычные механизмы типа кранов и компьютеров должны включиться (космические корабли-то продолжают летать). В общем, прорвемся, сказала Шепард, и свернула направо.
читать дальшеБлагодаря спойлерам, мне удалось подойти к финалу очень хорошо подготовленной. Игра закончилась логически, без разочарования, хоть и с тяжелыми переживаниями.
...Невыносимый эпизод, когда Шепард и Андерсон сидят рядом на Цитадели с чувством исполненной миссии, не веря себе, что можно спокойно вздохнуть. Андерсон умирает, а Шепард тихо, истекая кровью, без эмоций и мыслей смотрит на панораму боя - когда слышит голос Хаккета. "Что еще мне сделать?", - и вот она снова собирает остатки сил и рвется довести дело до конца... В такие концовки я верю: даже если герой переживает войну (а сил может и не остаться), для него ощущение "хеппи энда" наступает далеко не сразу. Может и не наступить вовсе, ведь у каждого выбора есть тысяча последствий - и всегда ответственность.
И вот он, этот момент, когда на сцену выходит Катализатор. Поначалу на его слова у меня была в точности такая же реакция, как в том видео: "Да ты, **, смеешься надо мной". Говорит он следующее: давным-давно открылось, что галактика существует циклично: органики создают искусственный разум, который развивается и в конечном итоге уничтожает создателей. В одном из циклов органики решили найти идеальное решение, и чтобы не ошибиться, решили поручить задачу суперкомпьютеру (Катализатору). Синтетик не моргнув лампочкой предложил создать Жнецов (кстати, это некий синтез органиков и синтетиков), которые будут убивать разумную жизнь, пока ее не убили созданные ими синтетики. Со стороны - та же самая мухобойка; цикл не прерван, а только закреплен. Но всякое действие рождает противодействие, поэтому одновременно часть органиков в те же давние-давние времена придумала Горн. Меня удивляет, почему Горн нельзя запустить без Катализатора (то есть как это надо было умудриться разработать оружие против Жнецов, запустить которое может только создатель Жнецов) - хотя в этом есть смысл, так как для исторического перелома встреча органиков с ИИ неизбежна.
Таким образом, в нашем цикле Горн удалось построить, и представитель органической расы смог встретиться с Катализатором. У каждого из них двоих собственное видение будущего для своего вида, сценарии диктует Катализатор, но кнопка у Шепарда (то есть каждого из них присутствие другого ограничивает). Катализатор предлагает следующее:
уничтожение (готова побиться об заклад, что на этом эпизоде в голосе Катализатора звучит страх): умирают все синтетики. сценарий, говорит он, не имеет смысла, т.к. органики скоро создадут себе новых роботов, и цикл продолжится.
контроль: Шепард становится новым ИИ (Катализатором), который управляет жнецами по своему усмотрению. не хочешь убивать живых - не надо. вечная жизнь, вечный страж. все наши синтетики живы.
синтез (к нему склоняет Катализатор): согласно его расчетам, это высшая форма эволюции. Он отметил, что этот сценарий не был возможен раньше, т.к. органики не были готовы, а это не тот выбор, который можно навязать.
Подуспокоившись после этих чудесных альтернатив, я пришла к выводу, что все звучит очень логично - с точки зрения синтетика. Синтез в цифрах действительно может выглядеть идеальным вариантом, а свойственная органикам синергия, возможно, дает слишком большой процент непредсказуемости, если вообще исчислима.
Возможно, принятые ранее в игре решения толком не влияют на финальный ролик, но я очень глубоко ощутила, как они влияют на мой личный обоснуй выбора концовки. Однажды Легион сказал, что усилить мощность орудий Нормандии можно максимум на 3 пункта. Гаррус откалибровал орудие до 4,5. Легион поразился. Гаррус усмехнулся. А Шепард сделала вывод, что синтетики точно так же по-своему субъективны, как и органики.
В финале моя Шепард рассуждала так:
к синтезу, возможно, органики и готовы, но это не тот выбор, который должен принимать за всех один человек. Может случиться, я упускаю возможность, но если это ошибка — пути назад не будет. К тому же, нужно учесть мнение синтетиков. Перед битвой в Лондоне СУЗИ сказала, что под влиянием Шепард стала чувствовать себя живой, а значит, синтез - не единственная возможность найти взаимопонимание. И я верю в то, то мы не должны стирать границы, чтобы решить конфликты. Так мы становимся слабее, а кто знает, ограничивается ли галактика нашими внутренними проблемами.
управление означает, что Шепард перестает быть органиком и начинает рассуждать как Катализатор. и в этом случае очень возможно, что однажды она точно так же решит, что тотальная жатва - наилучшая стратегия для всех, возобновит старый добрый цикл, вдобавок предусмотрев, чтобы никакой органик до нее уже не добрался. На этом выборе меня мучила совесть, не побоялась ли я ответственности. Ролик "управления" прекраснее, чем "синтез": в нем звучат синергетические нотки. Говорится о том, что все друзья влияют на ИИ Шепард и направляют ее, как когда-то она их направляла. Однако все финальные ролики в игре показывают только ближайшее будущее, первую восторженную мысль по окончании войны. Но друзья умрут, Шепард забудет о том, кем была: в самом ролике голос нового Катализатора говорит о прошлой органической жизни "Та женщина хотела...".
уничтожение - "военное решение" (с). На мой взгляд, попытки решения конфликта между синтетиками и органиками зашли слишком далеко, и переубедить Катализатора, что могут быть другие конструктивные варианты, уже невозможно. Бредовость сценариев - это следствие когда-то снятой органиками с себя ответственности за полноценный диалог с ИИ. Уничтожив синтетиков, мы сохраним память о них, об их способности и стремлении стать нам настоящими друзьями, мы не повторим своих ошибок, мы будем внимательнее и бережнее к своим и к их интересам. Плохо то, что поначалу будет очень туго: без синтетической силы труднее будет разгрести обломки цивилизаций. Роботов надо было бы оставить хотя бы для того, чтобы не умереть уже после окончания войны, ведь практически вся галактика в огне. Но стратегически это решение кажется мне наиболее верным. К тому же, Горн уничтожает только формы жизни, т.е. теоретически обычные механизмы типа кранов и компьютеров должны включиться (космические корабли-то продолжают летать). В общем, прорвемся, сказала Шепард, и свернула направо.
@темы: Личное
Хотя логика Катализатора по-прежнему остается для меня недостижимой.
Я все еще не понимаю преимущества предварительного уничтожения. По сути, раньше как раз все было логично: идет самостоятельное эволюционное развитие. Если давно известно о цикличности, то надо накапливать сведения, пытаться их передать дальше, искать пути развития не внутри цикла, а между циклами, чтобы это был не замкнутый круг, а спираль. А не вводить очередные циклы со жнецами
Кстати, ты же знаешь, я ничего не помню, поэтому подскажи, что там насчет того, что жнецы - синтез органики и синтетики? Уж не провалившаяся ли это попытка самого первого синтеза?
Да, я согласна, что концовка с уничтожением наиболее приемлемая. Еще неплоха DLC концовка с отказом (залезла-таки в вики). Хотя я все же больше люблю твою многовариантную концовку с балансом)
Полуоффтоп. Пришла в голову идея про общего врага, которого можно победить только сообща, но обдумывать ее лень)
З.Ы. Посмотрела ролик - поржала) Да, я помню мысль "Да ты, **, смеешься надо мной" у меня тоже возникала) Боюсь, даже в весьма похожей формулировке))
Вот тут есть комикс про Призрака, не читала?
Я все еще не понимаю преимущества предварительного уничтожения.
Как мне кажется, ситуация могла развиваться так: первые органики, осознавшие цикличность, очень захотели жить и потребовали от ИИ немедленного решения. То есть ограничили искусственный интеллект временнЫми рамками текущего цикла. Возможно, был некорректно составлен запрос (не "выжить всем органикам", а "преодолеть сингулярность в текущем цикле"). Вот и получается, что для разрушения закономерности нужно вмешаться в нее заранее. То есть, мне кажется, первые органики как-то не задумывались о долгосрочной перспективе. А логику Катализатора я даже не надеюсь "принять", но я могу поверить, что попытки посчитать жизнь в цифрах могут приводить к таким жутким последствиям.
И знаешь, пришла в голову мысль, что не только органики, но и синтетики многое переосмысляли из цикла в цикл (имею в виду коллективный разум Жнецов, к опыту которого приобщались геты, следовательно, синтетики в каждом новом цикле тоже делали выводы, как и органики).
надо накапливать сведения, пытаться их передать дальше, искать пути развития не внутри цикла, а между циклами, чтобы это был не замкнутый круг, а спираль
А смотри, по сути, Жнецы как раз стимулировали накопление сведений и поиск решения: информация о Горне кочевала от одной развитой цивилизации к другой (Жнецы только убивали органиков, они не трогали сохраненными ими данные), что и сделало возможным строительство Горна в нашем цикле.
что там насчет того, что жнецы - синтез органики и синтетики? Уж не провалившаяся ли это попытка самого первого синтеза?
Не знаю) просто в игре говорилось, что каждый Жнец - это убитая другими жнецами и переработанная целиковая разумная раса. По сути, Жнецы и хаски - это сплав органики и синтетики. По-моему, они не задумывались именно как венец эволюции.
Еще неплоха DLC концовка с отказом
В каком отношении она тебе нравится? Я отмела ее потому, что, по сути, это попытка нашего цикла понадеяться на собственные силы, но физически задавить Жнецов массой нельзя, их всегда больше, они всегда сильнее.
Пришла в голову идея про общего врага, которого можно победить только сообща, но обдумывать ее лень)
Ага) Но общая идея понятна
Вот он! Ответ на все мои вопросы!)) У них просто была ненормальная логика. Это заметно хотя бы из того, что они обратились к Катализатору. И эта ненормальная логика ему, похоже, передалась) В конце концов, каким бы саморазвивающимся он там ни был, но логические основы в него закладывали создатели.
Жнецы как раз стимулировали накопление сведений
По мне, угроза уничтожения кем бы то ни было, пусть даже созданным ИИ, а не жнецами, достаточный стимул)
По сути, Жнецы и хаски - это сплав органики и синтетики. По-моему, они не задумывались именно как венец эволюции.
Мне просто пришла в голову мысль (в порядке бреда), что Катализатор лажанулся с синтезом, получил жнецов, а потом решил сказать, что так все и было задумано))
В каком отношении она тебе нравится?
Она кажется мне достаточно подходящей для всей ситуации, особенно если отмести знание о вариантах развития сюжета, то есть принять как аксиому, что мы не знаем, к чему приведет наш выбор. Можем догадываться, логически прикидывать, но не знаем наверняка и никогда не узнаем.
Всю игру мы боролись со жнецами (ИИ), которые управляли гетами (ИИ), а в итоге оказываемся один на один с еще одним ИИ, который создал этих жнецов (Катализатором). Не идем ли мы по пути тех, кто в первый раз обратился к Катализатору за советом? Я ему не верю. Он ИИ и вряд ли полностью на стороне органиков. Он принимает вид ребенка, что сильно напоминает психологическое давление. И он говорит, что есть только три варианта, хотя я отчетливо вижу четвертый (или он все-таки упоминает его?).
Нет, я не говорю, что эта концовка мне очень нравится, но что-то в ней есть.
Комикс посмотрю на досуге, хоть не люблю Призрака)
История Призрака привлекает меня тем же, чем привлекала история Мордреда в "Мерлине". Да, я знаю, ты не смотрела последний сезон, но, думаю, мысль понятна: увидеть, как же можно так сильно измениться, когда и почему сделаны первые шаги. И глаза! Всю игру, помню, меня занимали его глаза, которые наводили на некоторые подозрения))
С другой стороны, основная цель создания синтетиков - как раз возможность для органиков шагнуть дальше, чем позволяют им их возможности. Даже десять тысяч математиков не смогут рассчитать наилучшее решение для галактической проблемы - жизни не хватит. С этой точки зрения желание поручить поиск идеального алгоритма ИИ, мне кажется, можно понять. Ты не подумай, что я не принимаю твою точку зрения, я просто почему-то не могу найти в себе критический настрой по отношению к Катализатору, все время нахожу для себя какие-то аргументы в пользу определенной логичности происходящего.
А мне еще пришла в голову мысль, что основная причина убийства синтетиками органиков - страх органиков. И когда они испугались сильнее всего (и обратились к Катализатору), появились жнецы. Больший страх - страшнее защитная реакция синтетической жизни. В нашем цикле есть очень наглядный пример: геты не напали бы на создателей, если бы кварианцы не начали принимать превентивные меры. Инстинкт самосохранения самый базовый для любой жизни, видимо, для синтетической он приоритетнее заложенных создателями протоколов ненападения.
По мне, угроза уничтожения кем бы то ни было, пусть даже созданным ИИ, а не жнецами, достаточный стимул)
Да, но проблема жнецов - общегалактическая, то есть для ее решения мобилизуются абсолютно все расы. А искусственный интеллект в каждом цикле создают отдельные расы (у нас, по-моему, до этого дошли только кварианцы и чуток побаловался Цербер). Видимо, для решения проблемы "сингулярности" нужны были усилия не только создателей ИИ, но вообще всех форм жизни.
Мне просто пришла в голову мысль (в порядке бреда), что Катализатор лажанулся с синтезом, получил жнецов, а потом решил сказать, что так все и было задумано))
А может быть, кстати
Я ему не верю. Он ИИ и вряд ли полностью на стороне органиков. Он принимает вид ребенка, что сильно напоминает психологическое давление.
ППКС. Причем это давление он пытается оказать всю игру.
И он говорит, что есть только три варианта, хотя я отчетливо вижу четвертый (или он все-таки упоминает его?).
Он его не упоминает, в расширенной концовке Шепард просто может произнести фразу о том, что "Так не пойдет" или выстрелить в Катализатора.
Нет, я не говорю, что эта концовка мне очень нравится, но что-то в ней есть.
Да, мне тоже нравится ход твоих рассуждений.
помню, меня занимали его глаза, которые наводили на некоторые подозрения))
ну, что он наполовину гет или что-то вроде того)
Что-то больше и мыслей на коммент в голове не находится)))