It never comes. You must look for it.
Бета, публикую обещанное по мотивам наших с тобой обсуждений. Можем развернуться в комментариях, если будет вдохновение.
читать дальшеИдеальный образ финала для меня:
Кто такой Катализатор я пока толком не знаю, т.к. всё еще не доиграла. Как следует из спойлеров, это тот, кто запустил циклы уничтожения органических рас чтобы парадоксальным образом предотвратить неизбежную гибель органиков от созданных ими синтетиков, сопоставимых по уровню развития. Как я поняла, Горн строился из цикла в цикл: в одном цикле начали, в другом подхватили, и только в нашем цикле появилась возможность завершить строительство. Таким образом, Горн – это возможность для органических рас самостоятельно разорвать цикл уничтожения, продвинувшись в своем целостном развитии от зарождения органической жизни и проявив свою волю (это расходится с концепцией сценаристов, по которой Катализатор предлагает свои варианты будущего галактики, игнорируя наше мнение; такой подход мне не нравится: тогда вообще непонятно, зачем нужен Горн, если предводитель Жнецов навязывает свою волю).
Я предлагаю концовку, в которой свое будущее определяют сами расы. Катализатор является не перед одной Шепард, а перед Советом всех рас, которых затронула галактическая война (вот он, наконец, настоящий Совет). Пик реализации роли Шепард как капитана заключалась именно в том, чтобы собрать всех на Нормандии и привести Катализатора с помощью СУЗИ. Катализатор объясняет причины запуска механизма уничтожения (технологическая сингулярность) и механизм работы Горна (наш ответ Жнецам – средство воздействия на синтетиков, проявление воли органических рас). На Совете каждая раса, в зависимости от принятых игроком решений, высказывает свое видение будущего галактики. Кварианцы могут заступиться за гетов, сказав, что без гетов возрождение цивилизации Кварианцев будет невозможно – либо высказаться за уничтожение всех синтетиков, если геты побеждены и остались в памяти как враги. Саларианцы могут высказать опасение возрождения кроганов, и если рахни остались в живых – то опасение не будет серьезным, если рахни уничтожены – то саларианцы могут увидеть в перепрограммированных Жнецах возможность регулировать численность и враждебный настрой кроганов. Ключевой момент этого сценария: вместо индекса готовности галактики можно было ввести индекс сбалансированности галактики. Если герой принимал решение вылечить генофаг притом, что не спас рахни, это дает преимущество кроганам и отрицательно сказывается на балансе. При этом можно было предусмотреть различные варианты не только для стиля игры героя, но и для стиля отступника (например, неизлеченный генофаг при убитых рахни – баланс сохранен).
Сценарии концовки проистекают из индекса сбалансированности.
Если баланс отрицательный, совет не придет к консенсусу; это увидит Катализатор, покинет Совет и продолжит войну, и тогда галактика будет уничтожена, победа над жнецами ожидает в следующем цикле.
Если баланс нейтральный, возможны варианты. Совет может не прийти к консенсусу – уничтожение галактики. Совет может найти выход в том, чтобы уничтожить всех синтетиков, либо подчинить всех синтетиков, Шепард не захочет/не сможет помешать этому выбору Совета – тогда после окончания войны со Жнецами некоторые расы воспользуются ситуацией, чтобы расширить сферы влияния. Если синтетики уничтожены, то кварианцы ослаблены, и кто-то на них нападет (допустим, кроганы, которым нужно пространство для жизни). Если синтетики подчинены, то кварианцы могут воспользоваться их силой для восстановления мощи своей цивилизации. В этих сценариях война не заканчивается, просто переходит в новое качество; Шепард остается жива и в строю; показано финальное видео, как команда Нормандии продолжает сидеть в окопах, мечется от одного очага боевых действик к другому, и эти очаги зависят от решений игрока и рас, чьи потребности остались не удовлетворены. Но мы все равно отвоевали свой мир, а каким он будет - увидим. А пока что у нас еще есть работа, коммандер Шепард (вдохновляющая музыка, зовущая командира на новые подвиги).
Возможность наиболее конструктивного решения доступна только если баланс выше определенного значения. Вот самый «красивый» для меня вариант – когда расы приходят к единому конструктивному знаменателю (он возможен, если заключен максимум договоров: между кварианцами и гетами, между турианцами и кроганами; то есть когда расы увидели возможность и перспективы третьей альтернативы). Катализатор сообщает, что Горн может осуществить сценарий, когда уничтожены только Жнецы как проявление циклического механизма, но галактика должна выбрать делегата с сильной волей, который верит в возможность новых галактических отношений и направит Горн соответствующим образом. Этот делегат станет сердцем Горна и запустит оружие, направив его против Жнецов и оберегая остальных синтетиков. Шепард вызывается добровольцем. Это означает гибель главного героя. На Совете присутствует и команда Нормандии. Шепард скажет несколько слов романтическому интересу: именно любовь помогает ей верить, что такое будущее для галактики возможно. Жнецы уничтожены, часть обломков падает на планеты, их макушка торчит из океанов в напоминание для потомков. Нам показана жизнь членов команды после войны: вся команда продолжает работать именно как команда при жизни Шепард над общим делом, в память о капитане. Лиара основала институт Синергетического взаимодействия рас, где много исторической составляющей и секретных материалов. Тали, Рекс, Грюнт, Гаррус работают над восстановлением своих миров.
В моей голове есть также сюжет для жизни романтического интереса после войны. Если синтетики подчинены или уничтожены, а Шепард выживает, можно показать развитие отношений: семью военнослужащих
Если Шепард погибает, романтический интерес не останется один. Например, в моей голове есть такой образ для Гарруса: однажды они вместе с Шепард встретили в отсеке для беженцев ребенка, потерявшего на войне родителей (турианца или человека). Гаррус может его усыновить. Для Кайдена смысл жизни заключается в поиске своих однополчан и тренировке своей команды: пусть он обретет семью в своих учениках-биотиках. Думаю, к тому же, что Кайден найдет себе там и жену. Тейн и так помре, и можно показать красивую сцену, что теперь они вместе с Шепард. Лиара все равно пережила бы коммандера, но ее миссия на ближайшие несколько десятков лет – помнить о нем и продолжать его дело. А дальше - мало ли сильных людей в будущем, готовых строить новый мир, преодолевая трудности? Тут у меня тоже есть образ, что несколько сотен лет спустя рождается человек, который очень напоминает Лиаре Шепард - как будто душа капитана обрела новое рождение. Ладно, дальше уже пошел сюр, меня больше всего беспокоил Гаррус
читать дальшеИдеальный образ финала для меня:
Кто такой Катализатор я пока толком не знаю, т.к. всё еще не доиграла. Как следует из спойлеров, это тот, кто запустил циклы уничтожения органических рас чтобы парадоксальным образом предотвратить неизбежную гибель органиков от созданных ими синтетиков, сопоставимых по уровню развития. Как я поняла, Горн строился из цикла в цикл: в одном цикле начали, в другом подхватили, и только в нашем цикле появилась возможность завершить строительство. Таким образом, Горн – это возможность для органических рас самостоятельно разорвать цикл уничтожения, продвинувшись в своем целостном развитии от зарождения органической жизни и проявив свою волю (это расходится с концепцией сценаристов, по которой Катализатор предлагает свои варианты будущего галактики, игнорируя наше мнение; такой подход мне не нравится: тогда вообще непонятно, зачем нужен Горн, если предводитель Жнецов навязывает свою волю).
Я предлагаю концовку, в которой свое будущее определяют сами расы. Катализатор является не перед одной Шепард, а перед Советом всех рас, которых затронула галактическая война (вот он, наконец, настоящий Совет). Пик реализации роли Шепард как капитана заключалась именно в том, чтобы собрать всех на Нормандии и привести Катализатора с помощью СУЗИ. Катализатор объясняет причины запуска механизма уничтожения (технологическая сингулярность) и механизм работы Горна (наш ответ Жнецам – средство воздействия на синтетиков, проявление воли органических рас). На Совете каждая раса, в зависимости от принятых игроком решений, высказывает свое видение будущего галактики. Кварианцы могут заступиться за гетов, сказав, что без гетов возрождение цивилизации Кварианцев будет невозможно – либо высказаться за уничтожение всех синтетиков, если геты побеждены и остались в памяти как враги. Саларианцы могут высказать опасение возрождения кроганов, и если рахни остались в живых – то опасение не будет серьезным, если рахни уничтожены – то саларианцы могут увидеть в перепрограммированных Жнецах возможность регулировать численность и враждебный настрой кроганов. Ключевой момент этого сценария: вместо индекса готовности галактики можно было ввести индекс сбалансированности галактики. Если герой принимал решение вылечить генофаг притом, что не спас рахни, это дает преимущество кроганам и отрицательно сказывается на балансе. При этом можно было предусмотреть различные варианты не только для стиля игры героя, но и для стиля отступника (например, неизлеченный генофаг при убитых рахни – баланс сохранен).
Сценарии концовки проистекают из индекса сбалансированности.
Если баланс отрицательный, совет не придет к консенсусу; это увидит Катализатор, покинет Совет и продолжит войну, и тогда галактика будет уничтожена, победа над жнецами ожидает в следующем цикле.
Если баланс нейтральный, возможны варианты. Совет может не прийти к консенсусу – уничтожение галактики. Совет может найти выход в том, чтобы уничтожить всех синтетиков, либо подчинить всех синтетиков, Шепард не захочет/не сможет помешать этому выбору Совета – тогда после окончания войны со Жнецами некоторые расы воспользуются ситуацией, чтобы расширить сферы влияния. Если синтетики уничтожены, то кварианцы ослаблены, и кто-то на них нападет (допустим, кроганы, которым нужно пространство для жизни). Если синтетики подчинены, то кварианцы могут воспользоваться их силой для восстановления мощи своей цивилизации. В этих сценариях война не заканчивается, просто переходит в новое качество; Шепард остается жива и в строю; показано финальное видео, как команда Нормандии продолжает сидеть в окопах, мечется от одного очага боевых действик к другому, и эти очаги зависят от решений игрока и рас, чьи потребности остались не удовлетворены. Но мы все равно отвоевали свой мир, а каким он будет - увидим. А пока что у нас еще есть работа, коммандер Шепард (вдохновляющая музыка, зовущая командира на новые подвиги).
Возможность наиболее конструктивного решения доступна только если баланс выше определенного значения. Вот самый «красивый» для меня вариант – когда расы приходят к единому конструктивному знаменателю (он возможен, если заключен максимум договоров: между кварианцами и гетами, между турианцами и кроганами; то есть когда расы увидели возможность и перспективы третьей альтернативы). Катализатор сообщает, что Горн может осуществить сценарий, когда уничтожены только Жнецы как проявление циклического механизма, но галактика должна выбрать делегата с сильной волей, который верит в возможность новых галактических отношений и направит Горн соответствующим образом. Этот делегат станет сердцем Горна и запустит оружие, направив его против Жнецов и оберегая остальных синтетиков. Шепард вызывается добровольцем. Это означает гибель главного героя. На Совете присутствует и команда Нормандии. Шепард скажет несколько слов романтическому интересу: именно любовь помогает ей верить, что такое будущее для галактики возможно. Жнецы уничтожены, часть обломков падает на планеты, их макушка торчит из океанов в напоминание для потомков. Нам показана жизнь членов команды после войны: вся команда продолжает работать именно как команда при жизни Шепард над общим делом, в память о капитане. Лиара основала институт Синергетического взаимодействия рас, где много исторической составляющей и секретных материалов. Тали, Рекс, Грюнт, Гаррус работают над восстановлением своих миров.
В моей голове есть также сюжет для жизни романтического интереса после войны. Если синтетики подчинены или уничтожены, а Шепард выживает, можно показать развитие отношений: семью военнослужащих


Сегодня точно не отвечу: перечитаю внимательно, обдумаю и вот уж тогда
и внутреннего покоя. Больше всего хотелось бы услышать даже не коррективы в этот сюжет, а мысли по поводу того, что кажется хорошей идеей, а что - нет (выбрать зерна). Меня, например, очень вдохновляет идея индекса сбалансированности галактики, а остальное - случайные образы, возникшие в воображении в ответ на нее. Греет идея, что команда остается командой, с Шепард или без нея, но мы должны это увидеть в финале.Мне нравится, что глобально концовка предопределена в течение всего игрового процесса, но все-таки в финале хочется какого-то пусть минимального, но влияния, именно потому что речь идет об игре (если бы речь шла о книге, я бы такого не предлагала). Пусть это будет какая-то возможность вмешаться в обсуждения совета, как-то повлиять на решение/выбор. Не масштабно, просто выбрать из каждой глобальной ветви (баланс отрицательный/нейтральный/положительный) какую-то подветку, меньшее из зол.
Я, наверное, это не прописала, но вот да, это все совершенно точно присутствует и в моем понимании хорошего финала: Шепард ведь один из участников Совета, она представляет расу людей наравне с Андерсеном. Просто я представляю себе, что если баланс совсем отрицательный, у Шепард будут разные реплики (попробовать урезонить спорящие стороны или, наоборот, подлить масла в огонь), но машину это уже не остановит. И чем сбалансированнее галактика, тем больше возможности влиять на сюжет: Шепард может спровоцировать общий конфликт, который приведет к уничтожению галактики; может подать идею взять под контроль синтетиков, если кто-то предложит их уничтожить; может попробовать отстоять интересы исключительно человечества и сама предложит уничтожить синтетиков; может призвать всех к миру и согласию; если скил убеждения прокачан, то мнение Шепард (как и ранее в игре) станет решающим, а если нет, то игра примет решение по умолчанию (опять-таки, исходя из расстановки сил на карте).
Короче говоря, на финал влияют две вещи: принятые решения (сбалансированность галактики) и скил убеждения. Чем ниже баланс, тем больший нужен уровень убеждения Шепард, чтобы отстоять свое видение будущего, и тем меньше вариантов этого будущего. Надеюсь, я нигде не запуталась в рассуждениях.
надо делать аддон)
да вот же... если бы я мог... но вы подали мне идею: Тоха программер, пишет какой-то свой игровой долгострой. Сброшу ему этот сценарий, может быть, он сделает свой Масс Эффект
Ни прибавить, ни убавить. Это то, что я считаю сбалансированным финалом)
Сбрось, сбрось) Вообще я так понимаю, что все же какие-то инструменты для таких вещей есть, раз народ делает свои вариации.