It never comes. You must look for it.
Была прочитана рецензия, после которой пришло чувство наиполнейшего ППКС. А затем мозг начал работу и не останавливал, пока эта мысль не оформилась в текст.

просто меня не покидает ощущение, что в масс эффекте все-таки есть своя неумолимая жизненная логика. да, первая часть была безумно хороша тем, что персонаж мог полностью отражать личность игрока. была свобода выбора, было синхронное с персонажем познание мира. помню, как читала кодекс, чтобы понять, какие необходимы дальнейшие решения. в жизни всегда есть возможность сделать выбор, но не всегда дается бесконечное количество вариантов выбора. во второй части мне казалась нелепой смерть Шепард, но люди умирают, и смерть непредсказуема. да, было тяжело воспринимать необходимость работы на Цербер, но по здравом размышлении мне кажется немного наивным заявление: "да будь моя воля - я бы ушел, я бы собрал свою команду и купил свой корабль и пошел бы убивать жнецов". куда бы ты пошел? из чего бы ты собрал корабль? Шепард идеален в роли стратега, перед ним конечная цель - спасение галактики, и объективно лучшим решением было бы принять ресурсы Цербера. а вот финал третьей части мне кажется вообще сильным в том аспекте, что на него не может повлиять НИЧЕГО. в этот момент я почувствовала сильнейший удар по эгоизму, кажется, что-то даже в душе совершило перестановку. ты можешь быть Шепард-коммандер, все магазины в Цитадели дают тебе скидку, все расы знают тебя в лицо, ты мог прожить жизнь праведника или ты мог убивать невинных, но если судьба галактики должна решиться определенным образом, значит, это ты ей был нужен таким, а не наоборот. То есть важно не то, насколько логичны эти финалы, а то, что один человек самостоятельно не может определить своей роли в истории. Просто очень хочется быть богами, и, наверное, именно поэтому мы любим играть в игры. Тяжело, когда даже в игре ничего нельзя изменить.

@темы: Личное

Комментарии
29.03.2014 в 22:04

Still flying. It's enough.(c)
К черту жизненную логику)) При всей моей любви к самой игре я не могу принять концовку.
Нет, это я не убедить пытаюсь. Я вполне понимаю твой взгляд, правда понимаю. Только все же я бы сделала иначе. Нет, не я-Шепард, а именно я: я бы написала другую историю. Наверное, потому что я хочу говорить о другом: с книгами ли, с фильмами или с играми.
Хотя не могу отрицать, что играть в игры приятно не в последнюю очередь именно потому, что они почесывают эго)
29.03.2014 в 22:26

It never comes. You must look for it.
Мышь-полевка, спасибо, что понимаешь, это очень важно для меня. Такой вот "разговор на кухне". Это мысли, над которыми долго работал мой мозг и которые вызывают самые разные чувства. В том числе, мне кажется, я тоже не смогу принять концовку, если дойду до нее сама.
Наверное, потому что я хочу говорить о другом - вот да, наверное.
Я смотрела ролики и рыдала, глядя на одинокого Гарруса, который всю жизнь был один и не должен был остаться один. Я не понимала, почему в конце и Шепард осталась одна с этим выбором, почему улетели остальные (допускаю, что все объяснит сюжет, я ведь не знаю контекста). Слишком много одиночества в конце. Не вижу предпосылок к тому, что будущее галактики будет счастливым. Не хочется об этом думать.
Хочется гулять по Нормандии и смотреть на звезды.
29.03.2014 в 22:33

Still flying. It's enough.(c)
K_SH, мне кажется, я тоже не смогу принять концовку, если дойду до нее сама
да, мне кажется, что после прохождения третье особенно тяжело. Так что ты подумай, надо ли оно тебе)
Хочется гулять по Нормандии и смотреть на звезды.
:friend:

29.03.2014 в 22:50

It never comes. You must look for it.
Так что ты подумай, надо ли оно тебе)
а вот не представляю, как смогу бросить историю и персонажей - это сейчас еще тяжелее. возможно, один из вариантов - просто не доигрывать финал? :)

Гифка - MH!!
29.03.2014 в 22:56

Still flying. It's enough.(c)
Ладно, мое дело привезти))
MH :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail