It never comes. You must look for it.
Была прочитана рецензия, после которой пришло чувство наиполнейшего ППКС. А затем мозг начал работу и не останавливал, пока эта мысль не оформилась в текст.
просто меня не покидает ощущение, что в масс эффекте все-таки есть своя неумолимая жизненная логика. да, первая часть была безумно хороша тем, что персонаж мог полностью отражать личность игрока. была свобода выбора, было синхронное с персонажем познание мира. помню, как читала кодекс, чтобы понять, какие необходимы дальнейшие решения. в жизни всегда есть возможность сделать выбор, но не всегда дается бесконечное количество вариантов выбора. во второй части мне казалась нелепой смерть Шепард, но люди умирают, и смерть непредсказуема. да, было тяжело воспринимать необходимость работы на Цербер, но по здравом размышлении мне кажется немного наивным заявление: "да будь моя воля - я бы ушел, я бы собрал свою команду и купил свой корабль и пошел бы убивать жнецов". куда бы ты пошел? из чего бы ты собрал корабль? Шепард идеален в роли стратега, перед ним конечная цель - спасение галактики, и объективно лучшим решением было бы принять ресурсы Цербера. а вот финал третьей части мне кажется вообще сильным в том аспекте, что на него не может повлиять НИЧЕГО. в этот момент я почувствовала сильнейший удар по эгоизму, кажется, что-то даже в душе совершило перестановку. ты можешь быть Шепард-коммандер, все магазины в Цитадели дают тебе скидку, все расы знают тебя в лицо, ты мог прожить жизнь праведника или ты мог убивать невинных, но если судьба галактики должна решиться определенным образом, значит, это ты ей был нужен таким, а не наоборот. То есть важно не то, насколько логичны эти финалы, а то, что один человек самостоятельно не может определить своей роли в истории. Просто очень хочется быть богами, и, наверное, именно поэтому мы любим играть в игры. Тяжело, когда даже в игре ничего нельзя изменить.
просто меня не покидает ощущение, что в масс эффекте все-таки есть своя неумолимая жизненная логика. да, первая часть была безумно хороша тем, что персонаж мог полностью отражать личность игрока. была свобода выбора, было синхронное с персонажем познание мира. помню, как читала кодекс, чтобы понять, какие необходимы дальнейшие решения. в жизни всегда есть возможность сделать выбор, но не всегда дается бесконечное количество вариантов выбора. во второй части мне казалась нелепой смерть Шепард, но люди умирают, и смерть непредсказуема. да, было тяжело воспринимать необходимость работы на Цербер, но по здравом размышлении мне кажется немного наивным заявление: "да будь моя воля - я бы ушел, я бы собрал свою команду и купил свой корабль и пошел бы убивать жнецов". куда бы ты пошел? из чего бы ты собрал корабль? Шепард идеален в роли стратега, перед ним конечная цель - спасение галактики, и объективно лучшим решением было бы принять ресурсы Цербера. а вот финал третьей части мне кажется вообще сильным в том аспекте, что на него не может повлиять НИЧЕГО. в этот момент я почувствовала сильнейший удар по эгоизму, кажется, что-то даже в душе совершило перестановку. ты можешь быть Шепард-коммандер, все магазины в Цитадели дают тебе скидку, все расы знают тебя в лицо, ты мог прожить жизнь праведника или ты мог убивать невинных, но если судьба галактики должна решиться определенным образом, значит, это ты ей был нужен таким, а не наоборот. То есть важно не то, насколько логичны эти финалы, а то, что один человек самостоятельно не может определить своей роли в истории. Просто очень хочется быть богами, и, наверное, именно поэтому мы любим играть в игры. Тяжело, когда даже в игре ничего нельзя изменить.
Нет, это я не убедить пытаюсь. Я вполне понимаю твой взгляд, правда понимаю. Только все же я бы сделала иначе. Нет, не я-Шепард, а именно я: я бы написала другую историю. Наверное, потому что я хочу говорить о другом: с книгами ли, с фильмами или с играми.
Хотя не могу отрицать, что играть в игры приятно не в последнюю очередь именно потому, что они почесывают эго)
Наверное, потому что я хочу говорить о другом - вот да, наверное.
Я смотрела ролики и рыдала, глядя на одинокого Гарруса, который всю жизнь был один и не должен был остаться один. Я не понимала, почему в конце и Шепард осталась одна с этим выбором, почему улетели остальные (допускаю, что все объяснит сюжет, я ведь не знаю контекста). Слишком много одиночества в конце. Не вижу предпосылок к тому, что будущее галактики будет счастливым. Не хочется об этом думать.
Хочется гулять по Нормандии и смотреть на звезды.
да, мне кажется, что после прохождения третье особенно тяжело. Так что ты подумай, надо ли оно тебе)
Хочется гулять по Нормандии и смотреть на звезды.
а вот не представляю, как смогу бросить историю и персонажей - это сейчас еще тяжелее. возможно, один из вариантов - просто не доигрывать финал?
Гифка - MH!!
MH