Нашла петровских времен свой пост в дневниках о том, как Шерлок спасся: "Теория манекена"
Суть: на крышу перед приездом Джона аккуратно поставили манекен с похожим телефоном у уха, сам Шерлок разговаривает по своему телефону с Джоном из неясного другого места.
Если кто-нибудь случайно зайдет в этот спамом забытый дневник (притом этот кто-то владеет программами работы с видео – провидение любит скромные, но четко сформулированные желания) и, увидев это, вдохновится - то пусть, пожалуйста, сделает это видео-доказательство.
Я понимаю, что всем уже давно не интересно.
Равнодушие единомышленников меня исцелит.
как доказатьКак доказать: разрезаем весь большой эпизод разговора Шерлока с Джоном по сценам-кусочкам (эпизоды от включения до выключения камеры), чтобы смонтировать их в видеоряд по-другому: сначала группу кадров "Шерлок говорит" (сопит, вздыхает, плачет, крутит головой и мы видим это в кадре) и "все остальное" (оно же "на карнизе" и "что видит Джон", в т.ч. "рука вперед", отброшенный в сторону мобильник и падение с крыши (не соскок и не шаг вперед)), чтобы мы могли убедиться, насколько неподвижна и неестественна фигура на карнизе - и насколько неизвестно, стоял ли на карнизе сам Шерлок.
Предварительный анализ дал вот что: на кадре одно из двух - или покачивающийся кусок тела без мимики на карнизе, но способный совершить простейшие движения, притом именно эта фигура в поле зрения Джона (есть один неразрывный кадр, который "плывет" от Джона до фигуры, рот которой закрывает телефон) - или говорящая голова Шерлока без демонстрации того, где его ноги (где он стоит).
Телефон отброшен в сторону, а не убран механическим жестом в карман, т.к. манекен может только уронить руку и телефон выпадет сам (очень на то похоже).
Полет: однообразные движения, которые можно было сымитировать механизмом внутри. Нет ни одного кадра, где бы Шерлок одновременно стоял на карнизе и говорил по телефону.
Далее никому тем более не интересные обоснуи для остальных тонкостей сюжета
- зачем держать Джона в определенном месте: возможно, чтобы он не увидел Шерлока, стоящего в другом месте крыши;
- кто шевелил манекен: вряд ли Шерлок, т.к. ему нужно было видеть Джона и одновременно не попасться ему на глаза;
- как на манекене появилась кровь: пока не обсуждалось, но м.б. здесь-то и пригодится грузовик и спрятанная там Молли?
- если это манекен, почему так по-человечески отбросил телефон: потому что этот "манекен" был сыгран Бенедиктом, он старался как мог
- когда успели поставить манекен: лондонцы говорят, что до Бейкер-стрит путь не близкий, поэтому после самоубийства Мориарти у Шерлока было время
- почему манекен, а не труп: потому что труп не смог бы сохранить такую армейскую выправку на карнизе и удержать телефон в руке
- реакция толпы: судя по тому, что толпа не подпускала Джона к "трупу", она могла быть заказной
- реакция Джона, почему не заметил подвох: велосипедист все еще в силе
- upd зачем говорить Джону ужасные ангстовые вещи - чтобы дезориентировать его, сбить с толку, рассеять внимание и блокировать возможную реакцию, зафиксировать его на месте
- upd все мы слышали хруст при ударе о мостовую. при монтаже фильма звук кладут поверх. создатели фильма могли выбрать реалистичный звук, но мы слышали именно хруст
@темы:
Sherlock: другое,
Для ПЧ
Эти два эммммм брата договорились.
Неадекватное поведение Шерлока, на которое намекал Моффат - да он же с прессой общается. И не просто буркает что-то и уходит,а именно скотина стоит, терпеливо смотрит и потакает!
Про переглядки с Джимом на суде - даже писать не хочется. Они там явно угорают друг над другом.
А вот зачем Шерлок сел в камеру рядом с Джимом - вопрос для меня загадочный. Именно сел. Тут и без лупы было видно, что он старается.
И последнее: Майкрофт подсунул Джону газету с анонсом о выходе в свет сенсации-разоблачения и сам же спросил: "не знаете где она раздобыла информацию?". Ога, сам спросил, сам ответил, Майкрофт же сука умный, ему не впервой самому с собой разговаривать.
З.ы. гугл мэпс? Ну вы круты. Мой маразм первой ступени не допер до такого.
я дожила до этого светлого дня
он же с прессой общается
поддерживаю, это и есть самый вглазабросающийся ООС
зачем Шерлок сел в камеру рядом с Джимом
как я поняла, Шерлок сел потому, что довыпендривался и вывел и себя британское правосудие. камеры рядом - вопрос спорный, мне казалось, это монтаж и художественный прием. в любом случае, поговорить они не могли да и незачем
сам спросил, сам ответил
приятно пообщаться с единственным умным человеком в этом зале. а если честно - вы правы, я не заметила. еще один довод в пользу осведомленности большого брата
вы круты
спасибо, конечно, но в нашем случае это было больше похоже на что-то клиническое
Но у меня все равно остается вопрос. Да, Шерлок перед прессой - это ООС. Но зачем он на это пошел? Мы пришли к тому, что он подыгрывает Джиму. Но с чего он решил, что именно этот шаг есть шаг в игре по правилам Мориарти? Шерлок должен был сделать что-то, что Джим от него ждет. Джим знал Шерлока лучше многих, вряд ли он ждал именно кружения гениальной головы от успехов.
Может быть Шерлок первый начал эту игру, стал мелькать в прессе, чтобы спровоцировать Джима? мало вероятно, потому что Джим в тюрьме нам был показан раньше Шерлока в газете. Чего-то не хватает в этой цепочке...
Доза, дайте мне мориартия.
как я поняла, Шерлок сел потому, что довыпендривался и вывел и себя британское правосудие.
Он переигрывает. Причем явно переигрывает. Взгляд на последнем вздохе перед "посадкой" об этом говорит яснее ясного.
в любом случае, поговорить они не могли да и незачем
Мне не пришел в голову вариант поговорить. У меня ощущение про "передать". Вешь, стук, морзе в конце-концов. "Борщ в холодильнике, разогрей как выйдешь", "Спасибо, дорогой, что позаботился обо мне". И ведь не пошел на оглашение решения, знал, что Джима выпустят. Как - не знал, а следствие - знал. По-моему Джимми в камере ему об этом насвистел.
а если честно - вы правы, я не заметила.
Я не то, что не заметил - я в осадок выпал на этом моменте. Но он не заметен, если не смотреть второй раз и не знать, что скажет Майкрофт дальше.
вряд ли он ждал именно кружения гениальной головы от успехов.
Это не кружение. Итак, пока Джим у Майкрофта Шерлок начинает общаться с прессой. Намеренно, ибо разоблачение того, кто неизвестен людям, по определению невозможно. Опять же он знал, что Мориарти на это клюнет. Шаг логичен до невозможности и прост, как отобрать конфетку у ребенка. Тот же повод, что и у Ирен. Мориарти знает - не надо разоблачать Шерлока, но всё равно не может удержаться, уж слишком красивый ход вырисовывается.
Можно было сидеть и гадать "а что же джимми вытворит в этот раз?", а можно было предоставить ему путь, по которому нельзя не прогуляться. И не говорите мне после этого, что Шерлок не умеет манипулировать людьми!
Борщ - хорошо, но Шерлок не ест на работе. Шерлоку надо убедить Джима, что все идет по его плану. Коммуникация здесь ни к чему, если бы они могли что-то передать важное в камерах, то не было смысла в последующем визите с чаем и скрипкой. А если что-то незначительное - то оно незначительное и есть. Да, возможно "ставь чайник, вечером у тебя".Может, игрой в суде Шерлок демонстрирует Джиму, как ему нужна публика, как он любит покрасоваться, произвести впечатление - настолько, что даже сядет за это. Шерлок должен убедить его в своей уязвимости.
Мориарти на это клюнет
Мм. То есть вы считаете, что Джим стал вытаскивать информацию у Майкрофта на всякий случай, а потом воспользовался, когда представился шанс?
Так. Пересматривать третью серию.
Представляю третий сезон, показывают камеру, в которой сидел Шерлок, а там, на стенах: "мориарти, мориарти, мориарти, когда же ты уже успокоишься?".
если бы они могли что-то передать важное в камерах, то не было смысла в последующем визите с чаем и скрипкой
Может быть он что-то оставил. В визите с чаем вообще нет смысла, ведь это постановка на камеры киллеров. Оба знали (или один знал, а второй подозревал) что квартира на прослушке.
Может, игрой в суде Шерлок демонстрирует Джиму, как ему нужна публика, как он любит покрасоваться, произвести впечатление - настолько, что даже сядет за это. Шерлок должен убедить его в своей уязвимости.
А вот это в точку.
Мм. То есть вы считаете, что Джим стал вытаскивать информацию у Майкрофта на всякий случай, а потом воспользовался, когда представился шанс?
Два варианта с одним исходом:
1. Джим вытаскивает инфу - у Шерлока на этой почве зарождается план и он бежит светиться в газетах.
2. Джим вытаскивает инфу - Майкрофт кается Шерлоку в своём проколе - у Шерлока на этой почве....
Так. Пересматривать третью серию.
Который раз? Кстати каждый раз, как первый. У меня полное ощущение, что её каждый раз переснимают в незначительных моментах. В первый раз просмотра я был уверен, что Джон так ничего и не сказал психоаналитику в первых минутах фильма. Второй раз, я уже услышал "Шерлок дайд". Как это можно было упустить - понятия не имею.
Итак.
это постановка на камеры киллеров
Два варианта с одним исходом
у меня опять началась путаница в голове.
Восстановила по памяти содержание третьей серии, поток сознания, смело пропускай
По итогам постаралась сформулировать, как вижу ситуацию с обеих сторон.
Общий смысл: Джим уверен, что Шерлок слаб по части внимания толпы. Продвигает идею о коде как о том средстве, с помощью которого он сфабриковал репортаж о Шерлоке и Бруке. Тем самым подводит Шерлока к мысли, что ему надо знать код, чтобы вернуть себе добрую славу. Надеется последний раз посмеяться над ним («кода нет») и заставить спрыгнуть, держа под прицелом друзей.
Шерлок, по моей мысли, заставляет Джима проявиться, чтобы принять последний бой. Кстати, сюда как раз вписывается мысль о том, что Майкрофт слил инфу о Шерлоке в обмен на инфу о коде: Шерлок знал и верил, что код есть, и провоцировал Джима показать себя. Мол, come and play. Потом Шерлок понимает, к чему идет игра: надо будет прыгнуть. Он уверен, что у Джима будет аргумент, поэтому старается отослать Джона.
Я не понимаю, в чем преимущество Шерлока, если он первый пригласил Джима на поединок. Он бы не стал подыгрывать, если бы сам куда-то не вел эту историю. При этом я уверена, что Шерлок верил в код, иначе бы просто забил на все это: "Джим, не до тебя сейчас, извини".
А судьи кто? (с) Фиг их знает чьи это киллеры. Я отлолил эту загадку "на подумать". Здесь слишком много вариантов. В неё же включается загадка "что за актер играл киллера?". Поиск совпадений фоток ничего не дал.(
у меня опять началась путаница в голове.
Спокойно, это нормально.
Ш: у тебя есть код, ты можешь получить что хочешь
М: яблочко пожуй
Почему Мориарти вдруг оказался должником Шерлока? Было объяснение?
Он бы не стал подыгрывать, если бы сам куда-то не вел эту историю.
Преимущество в том, что он знал, как это закончится. Он знал "падение неизбежно" и подготовил площадку для прыжка.
к мысли, что ему надо знать код, чтобы вернуть себе добрую славу.
Кстати вот здесь вообще бред. Стереть всю инфу о бруке - ну и что? Память людей не сотрешь. Мне кажется Мориарти действительно был Бруком. Он долгое время скрывался под этим ореолом. Ведь ему надо было жить в социуме как-то. Доказательством его брукности является он сам. Все эти врывающиеся мультяшные интонации "Шееееерлооок" - это следствие работы по озвучке детских телепередач. Брук настоящий, насколько он может быть настоящим и прокол Шерлока в том, что он не понял этого факта. Он просто считал Брука сиюминутной выдумкой, а это выдумка, растянутая во времени. Джим понимает этот прокол и стреляет -> Теперь точно Шерлок не сможет доказать ненастоящесть Брука.
come and play
Обожемой. Это же гениально! Сценаристы гениальны! Только сейчас дошла вся двузвучность фразы. Плэй, черт возьми, плэй! Я разгадал код, сыграй мне его ещё раз. Плэй - он понял, что это мелодия, а не код!
Мы не узнаем. Здесь можно хоть десять раз додумывать - слишком много вариантов ответа.
Смотрела дважды (за исключением эпической сцены с прыжком, затертой до дыр). Мне тоже кажется, что я каждый раз воспринимаю оттуда процентов 14 информации.
Почему Мориарти вдруг оказался должником Шерлока
это то, что "на подумать" отложила я
подготовил площадку для прыжка
я сначала тоже придерживалась этой мысли. но потом решила, то до него буквальность слова "fall" дошла только перед домом журналистки. и именно после этого он пошел к Молли. хотя здесь может не быть противоречия. и все же, знать, что ты в конце умрешь - не лучшее преимущество в поединке с Джимом.
Стереть всю инфу о бруке - ну и что?
кульминация завязана на том, что Шерлок создал личность Мориарти, и этому есть документальное подтверждение. может, код бы помог уничтожить эту статью и все файлы, и вложить туда что-то по Мориарти. его преступления, списки жертв. что у пяти-шести человек, знающих Шерлока близко лично, память не изменить - это правда, но для массовой аудитории это имело бы эффект. Тогда вся игра Мориарти не имела бы смысла.
Мориарти действительно был Бруком
мне нравится эта мысль! но как же тогда созвучие с Рейхенбах?
come and play
Точно! Но нам показали двоичный код как ход мыслей Шерлока. думаю, он все же не догадался.
Черт, а я ведь был уверен, что в первый раз понял, но забыл.( Мне иногда кажется, что это не "доооолжооок", а смс сокращение ай лав ю, с сердечком вместо лав))
хотя здесь может не быть противоречия.
не суть важно, когда он понял. главное, что до сцены падения.
Тогда вся игра Мориарти не имела бы смысла.
Не уничтожить, а переписать. Да, красиво. Поддерживаю.
мне нравится эта мысль! но как же тогда созвучие с Рейхенбах?
Много времени прошло с момента водопада и завязкой истории. Достаточно времени для личности. - это а.
Б: Совпадение. Сценарное совпадение, для того, чтобы мы поглумились или мы далеко капнули. Помниться я разгадал ребус "01.А" - ответ был нота, но вывел я его не по "ноль один точка а", а по А, которая обозначает ещё и Ля. Тогда модераторы сказали, что не думали о таком пути разгадки. Тогда я понял, что в мире есть случайности. Сценаристы могли и не знать немецкий.
В. Не совпадение, но и не ассоциация с водопадом, как раскрытого дела Шерлока. Свистнул он этот водопад когда-то. Предположим года два назад. Придумал на него созвучное имечко, а потом, для публичности Шерлока, порылся в складах и вернул водопад (позволил найти). Совпадение только в том, что это дело принесло публичность. Заодно и похвастался мол вот я какой умный.
Но это доводы. Мориарти хвастал созвучием имечка перед шерлоком или нет? Я не помню.(
Ага, ещё есть "Г" - работать работал, а имечко позже подобрал.
Точно! Но нам показали двоичный код как ход мыслей Шерлока. думаю, он все же не догадался.
Сценаристы...я их убью! Как же они поиронизировали над нами. А эта кудрявая зараза, в третьем сезоне, теперь точно скажет всем, что он всё-всё-всё знал задолго до...
Офф (открыл третью серию дабы посмотреть, была там музыка или нет в момент кода под пальцами, и наткнулся вот на это):
Мориарти: "У меня есть доказательства, Китти, покажи им, покажи им хоть что-нибудь" Ш: "Да уж, покажите мне хоть что-нибудь". ааааа, валяюсь.)
да, мне тоже так кажется)
Мориарти хвастал созвучием имечка перед шерлоком или нет?
хвастал. они говорят об этом на крыше. вернее Шерлок: "ричард брук. созвучно с немецким рейхенбах". Джим кивает. вообще мне нравится идея, что он работал на детском канале. даже если это окажется не так, это очень жизненная версия. в каноне ведь Мориарти преподавал, почему здесь не быть сказочником?
теперь точно скажет всем, что он всё-всё-всё знал задолго до
я очень боюсь этого дня. если он так скажет, мы напряжемся всем фэндомом и испортим ему карму.
ааааа, валяюсь.)
пойду что ли тоже, на условно свежую голову.
Знаешь, эта многодневная беседа странным образом меня успокоила. Так что моя глубокая признательность.
Мы со сказками что-то упускаем. Слишком мало их было. Я имею ввиду, слишком мало обоснуя про них было.
я очень боюсь этого дня. если он так скажет, мы напряжемся всем фэндомом и испортим ему карму.
Он погибнет во цвете лет и мы, наконец-то, по настоящему его похороним, муха-ха.
Так что моя глубокая признательность.
Эта многодневная беседа безумно успокаивает меня. Хотя мы и смешали все жизнеспособные версии в одну кашу из внезапных догадок.))
К тому же, я не могу принимать участие только в бездумном сношении Джонашерлоков, чем и занимается весь остальной фандом. Сериал очень хорошь в плане смысловых поворотов, в которые хочется аналитически вгрызаться, а не с кем.)
общая претензия к третьей серии. такое чувство, что между "собакой" и "рейхенбахом" должна быть еще
как минимумодна.мы, наконец-то, по настоящему его похороним
все правильно. вернувшегося Шерлока убьет не Джон, а фэндом
хочется аналитически вгрызаться
поддерживаю. и счастье, что встретился собеседник, не склонный к фейк-теориям, вроде уползшего Мориарти, Шерлока-бэтмена и вингардиум левиосса.
смешали все жизнеспособные версии
цель моей ближайшей недели - еще раз пересмотреть серию и сопоставить с нашими теориями. вдруг еще что-то зашевелится.
Пора написать в твиттер моффату. Он то знает где ещё одна серия.)
се правильно. вернувшегося Шерлока убьет не Джон, а фэндом
Черт, вот и разгадана загадка века. Ну да, Джон к тому времени будет женат в доску.
вингардиум левиосса.
О, я не слышал о таком варианте.
вдруг еще что-то зашевелится.
У меня всё в тубочку. Такое ощущение, что мысли идут по кругу. Будто я знаю ответ, но дотянуться до него не могу, а он рядом, совсем рядом.
Идут, идут по кругу.
Ответ на что именно (у меня окончательно поехала крыша)? На то, как спасся Шерлок? На то, что он понял и чего не понял из замысла Мориарти? Или на то, что там черт возьми творилось всю эту серию десять раз смотрел каждый раз новые люди в каком-то городе что я вообще смотрю где Джонни Деп? Какие вопросы у нас остались без версии?
- что задолжал Мориарти
- что за информация о Шерлоке и почему она так важна
- чем Шерлок все-таки довел Джима до самоубийства
- ...
Буду смотреть в один из дней, напрягать когнитивный ресурс и выписывать в столбик варианты.
Вообще-то, как я поняла, создатели фильма намекали на то, что мы можем фанатским умом догадаться, как выжил Шерлок, а о скрытых смыслах серии речь не шла.
Но мне тоже кажется, что это где-то совсем рядом.
- Какого фига этот придурок выбил себе мозги?
- А что он ещё и выжил после этого или нет?
- Чей был пистолет? Уж не Джона ли? Хотя Мориарти большой мальчик, чтобы иметь свой собстенный.
- Что делала Ирен в бассейне? (это астральное)
- Что за бред нёс Джимм на крыше? Постановочный? Реальный?
Вчера первый раз посмотрел пилотную серию. Чувствую себя удавом на стекловате:
Джон: "Инспектор, этот человек не ел несколько дней. Ему необходимо срочно поесть!"
Лестрейд: "А вы собственно кто?"
Джон: "Доктор"
Шерлок (покерфэйс): "да-да, он мой доктор и я выполняю все его предписания".
Какая же скотина выбросила это из последующего сценарияяяя?
И я иду ещё дальше, а что если и мориарти там не было?
Мой главный аргумент против двойников: оба, и Джим, и Шерлок, играют по правилам.
Вспомни начало Белгравии: что мешало Джиму уйти и дать приказ снайперам стрелять? Он этого не сделал. У них обоих цель не "убить врага", а "победить врага". Двойник на крыше - это читерство.
Или я ничего не понимаю в главной идее Моффатиссов
Метко.
Задаюсь ещё вопросом, почему девочка кричала? И почему мы всем фандомом решили, что кричала она от вида Холмса? Не иначе, как с гарпуном в метро его когда-то видела. С Шерлоком ведь и Ватсон зашел.
Ватсон - это мориарти, Мориарти - это ричард брук, а Шерлок - это няшка, тогда все сходится, чёрт!
Чем больше смотрю на эту версию, тем больше она мне нравится. Но хотя каков шанс, что Мориарти нашел ту самую девочку из метро.
С Шерлоком ведь и Ватсон зашел
но смотрела она всё-таки на Шерлока
Ватсон - это мориарти, Мориарти - это ричард брук, а Шерлок - это няшка, тогда все сходится, чёрт!
Вот бы тролля повстречать. И убить (с)
У нас тут <...> типа реал лайф (c) Рицу-рё от 2012-02-06 в 18:08
Не видно. Нам не показывают. Но не настаиваю.
Эта реал лайф всю душу из меня вынула. Там столько врачей к Шерлоку кинулось...всей больницей, ремонтируемой, чтоли выскочили? И мужик со стетоскопом на шее, но в нормальной одежде...
Меня прямо за живую задевает стёб над нами Моффата. Ну формально он стебётся над английскими фанами, но мы то тут тоже учавствуем. Что значит "есть люди на правильном пути, но в середине выдвигают довод полного ахинеения"? Что, чёрт возьми, он имел ввиду? Какой из путей правильный?Во мне сразу просыпается ребенок, который назло хочет сочинить побольше чуши и отправить ему в твиттер. Пусть радуется!
И гребаный-гребаный наушник-микрофон в ухе Уотсона, сбивает меня с толку, не хуже кувалды. Что это? Киноляп? Фриман не доучил роль? Шерлок ему звонил, но не по телефону? Параллельно консультировался с Майкрофтом? Так бы взять за грудки, встряхнуть, и тихо-вкрадчиво спросить: "Скажи, сука, откуда у тебя наушник?"
Уффф, мне легче.
если это заказано Шерлоком (а я на 99% уверена, что это так), то все в рамках реал-лайфа
сочинить побольше чуши
у нас еще есть время, не будем себя сдерживать
наушник-микрофон в ухе Уотсона
спокойно. это из серии "на носилках лежал Майкрофт", "труп менял положение", "Шерлок прыгал трижды из разных мест" - горе от излишней внимательности к скриншотам
А пока подолью масла в огонь. Добрый анон вынул мне душу и предложил ангстовую теорию. С крыши упал настоящий Шерлок и ныне покоится в земле. А его двойник (которым пугали девочку) продолжает бродить по свету, и именно его мы видели на кладбище.
Пытаясь опровергнуть теорию, я нашла несколько подтверждений:
- объяснимы слезы Шерлока (ведь он сейчас самоубьется)
- обясним труп на асфальте, кровь и сходство с Шерлоком
- объясним крик девочки и фигура в последней сцене с каменным и равнодушным к Джону лицом
Противоречия, кроме "нет, не может быть", не нашла
Анон усугубляет:
- двойник может быть продолжением плана Мориарти. он может изучить привычки Джона, вернуться в его жизнь и окончательно дискредитировать Шерлока в глазах лучшего друга.
Остапа и так несет.
спокойно. это из серии "на носилках лежал Майкрофт", "труп менял положение", "Шерлок прыгал трижды из разных мест" - горе от излишней внимательности к скриншотам
Про Майкрофта я ещё не слышал. И конечно труп меня положение, он же не труп. А Джон всегда так странно держит телефон, будто не с ним разговаривают или отдать его кому-то хочет.
Ох уж эта внимательность к деталям. Разбор дат на газетах в кадре, я считаю наивысшим маразмом этой внимательности.
Про двойника на кладбище я уже думал. Чертас два.
- Шерлок то, на чём держится сериал. Убийство главного героя, а потом размусоливание этого на третий сезон - слишком длинное дело.
- Рыдал он, чтобы Джон не отводил от него взгляда. Человек впринципе не может смотреть долго на один объект, даже, если это Шерлок на крыше, даже, если он сейчас прыгнет. Кстати, рыдал он до того, как сказал про предсмертную записку. Привычка Уотсона оценивать окружающую обстановку - это военная привычка. Он бы всё равно, интуитивно, осмотрелся бы. Хотя бы для того, чтобы увидеть траекторию полета и что этот полет может затормозить. У Шерлока не было выхода. Не чечётку же ему плясать.
- Труп на асфальте объясним всем, чем угодно. Любой фандомщик найдет три объяснения.
- Равнодушие к Джону...да ладно! На кладбище мы его видим ровно тринадцать секунд (да, я считал), что можно понять за это время? Мне он абсолютно не кажется там равнодушным. Задумчивым - да. На кой черт там стоять двойнику? Чтобы фандом умилился? На кладбище, наблюдая за могилой, может быть только Шерлок - это в его стиле. Двойник изучал Уотсона? Что там можно изучать? Ясень пень люди будут рыдать около могилы. Слишком опасно для двойника там находиться. Для Шерлока, конечно, тоже небезопасно, но его хоть можно понять.
- Если бы эту скотину действительно убили, то около могилы нам бы показали полный состав персонажей, включая всю съемочную группу! Где майкрофт? Где Лестрейд? Где молли? Дружно пьют в баре за здоровье покойника? Да ладно, не верю. Как раз отсутствие в кадре Майкрофта после самоубийства, является доказательством его причастности.
- Изучить привычки Джона и второй раз сигануть с крыши. Угу. Опять же майкрофт, можно подумать, не отличит ху из ху.
- И последний неоспоримый аргумент - Дойль такого не писал. У нас тут сериал по мотивам романов, а не остросюжетных детективов донцовой.
Ещё аргументы будут? Что-то не то с этим двойником. Но что конкретно и где - мы не знаем. И это не тот путь.
Я где-то даже видел маразм: "почему Шерлок говорил текст судьи, находясь дома, он что его писал?". О май год! Мозги, ими иногда надо пользоваться фандому.