Прочла чудесную запись в одном дайри, "всегда беру с собой Гарруса, потому что точно знаю: у него все всегда откалибровано". Эта история о том, как нельзя просто так взять и деинсталлировать Mass Effect 2.
Я безвылазно сижу в лаборатории саларианского доктора Шерлока, прошедшего обучение в спецназе, который искренне считает, что помогать людям можно по-разному: "можно лечить болезни, можно убивать негодяев". Он убедил меня, что генофаг необходим - потому что это действительно логично.
В личной каюте капитана есть только один недостаток: фотография Кайдена, для которой не было оснований (! я настаиваю), а сейчас нет уже никакого оправдания, разве что разжигать в себе ярость перед атакой на коллекционеров.
... А эта чудесная возможность собирать модели космических кораблей! (да, в душе моя Шепард тоже коллекционер))
Если взять с собой Джек хотя бы в одну миссию, можно выучить всю линейку американской бранной лексики. Если взять с собой Джек и Джейкоба, можно узнать, как компилировать брань в диалог.
Чего никогда не удастся узнать, так это - откуда Миранда взяла каблуки. Я тоже женщина, меня немного гложет.
Когда в команде кроган, во время боя можно отойти и заварить себе чаю, а потом вернуться и сохранить игру. Нет, генофаг все-таки не был ошибкой.
На Тучанке у меня есть ручной варрен - это весело и отчасти ужасно и напоминает Обливион, где у моего персонажа была ручная ошкуренная гончая, и я всегда подпрыгивала на стуле, когда она внезапно дружелюбно ко мне подбегала где-нибудь в лесу в ночи.
И все же любимое времяпрепровождение - это... хм... калибровка? Улучшение оружия, сбор ресурсов, дешифровка. Поэтому так по душе пришлась первая часть, где бессмысленной стрельбы было на порядок меньше. Конечно, лихой бой, когда мозг действительно работает над тактикой - это занятие, которое в нужном настроении доставит немало удовольствия. Но в этой игре, как во многих других, механическое устранение врагов сводится едва ли не к смыслу задания, я испытываю тягучее чувство waste of time (именно поэтому столько лет ни во что не играла).
Любовью остаются характеры, возможность влиять на своего персонажа и через него на сюжет, а также сама история развития галактики - поднимаются правдоподобнейшие проблемы, поэтому мне очень трудно оторвать воображение от жадного поглощения истории вселенной. Игра дала мне фантастически много нового - мысли, идеи, модели поведения, привычку смотреть на проблемы с разных ракурсов, учитывать причины и следствия. Какое-то время я негативно относилась к играм, но, наверное, это как и все остальное на свете - может быть инструментом для разных целей. Подсознание наелось и свернулось калачиком переваривать, а я возвращаюсь в жизнь, где ничуть не меньше миссий и задач и такой же список непрочитанных сообщений. И на столе нет фотографии Кайдена. Есть фотография Гарруса.