Я опять за старое
Нашла петровских времен свой пост в дневниках о том, как Шерлок спасся: "Теория манекена"
Суть: на крышу перед приездом Джона аккуратно поставили манекен с похожим телефоном у уха, сам Шерлок разговаривает по своему телефону с Джоном из неясного другого места.
Если кто-нибудь случайно зайдет в этот спамом забытый дневник (притом этот кто-то владеет программами работы с видео – провидение любит скромные, но четко сформулированные желания) и, увидев это, вдохновится - то пусть, пожалуйста, сделает это видео-доказательство.
Я понимаю, что всем уже давно не интересно.
Равнодушие единомышленников меня исцелит.
как доказатьКак доказать: разрезаем весь большой эпизод разговора Шерлока с Джоном по сценам-кусочкам (эпизоды от включения до выключения камеры), чтобы смонтировать их в видеоряд по-другому: сначала группу кадров "Шерлок говорит" (сопит, вздыхает, плачет, крутит головой и мы видим это в кадре) и "все остальное" (оно же "на карнизе" и "что видит Джон", в т.ч. "рука вперед", отброшенный в сторону мобильник и падение с крыши (не соскок и не шаг вперед)), чтобы мы могли убедиться, насколько неподвижна и неестественна фигура на карнизе - и насколько неизвестно, стоял ли на карнизе сам Шерлок.
Предварительный анализ дал вот что: на кадре одно из двух - или покачивающийся кусок тела без мимики на карнизе, но способный совершить простейшие движения, притом именно эта фигура в поле зрения Джона (есть один неразрывный кадр, который "плывет" от Джона до фигуры, рот которой закрывает телефон) - или говорящая голова Шерлока без демонстрации того, где его ноги (где он стоит).
Телефон отброшен в сторону, а не убран механическим жестом в карман, т.к. манекен может только уронить руку и телефон выпадет сам (очень на то похоже).
Полет: однообразные движения, которые можно было сымитировать механизмом внутри. Нет ни одного кадра, где бы Шерлок одновременно стоял на карнизе и говорил по телефону.
Далее никому тем более не интересные обоснуи для остальных тонкостей сюжета
- зачем держать Джона в определенном месте: возможно, чтобы он не увидел Шерлока, стоящего в другом месте крыши;
- кто шевелил манекен: вряд ли Шерлок, т.к. ему нужно было видеть Джона и одновременно не попасться ему на глаза;
- как на манекене появилась кровь: пока не обсуждалось, но м.б. здесь-то и пригодится грузовик и спрятанная там Молли?
- если это манекен, почему так по-человечески отбросил телефон: потому что этот "манекен" был сыгран Бенедиктом, он старался как мог
- когда успели поставить манекен: лондонцы говорят, что до Бейкер-стрит путь не близкий, поэтому после самоубийства Мориарти у Шерлока было время
- почему манекен, а не труп: потому что труп не смог бы сохранить такую армейскую выправку на карнизе и удержать телефон в руке
- реакция толпы: судя по тому, что толпа не подпускала Джона к "трупу", она могла быть заказной
- реакция Джона, почему не заметил подвох: велосипедист все еще в силе
- upd зачем говорить Джону ужасные ангстовые вещи - чтобы дезориентировать его, сбить с толку, рассеять внимание и блокировать возможную реакцию, зафиксировать его на месте
- upd все мы слышали хруст при ударе о мостовую. при монтаже фильма звук кладут поверх. создатели фильма могли выбрать реалистичный звук, но мы слышали именно хруст